неділя, 18 червня 2017 р.

Дурман Неопределенности

   Неопределенность - именно она, звеня ключами хозяйки ситуации, позволяет отношениям балансировать на грани: "быть или не быть".
    Такая у нее функция - стабилизатора воздушных замков в мире иллюзий. Неопределенность своим существованием, окутывает тёплым, нежным пледом самообмана. Убаюкивает завораживающей, мурчащей мелодией, отвлекающей от принятия необходимого решения, заглушая голос здравого смысла.
    Неопределенность, покрывает зыбучими песками почву реальности и рисует яркими, привлекательно-дурманящими красками несбыточные картины-миражи.
   Продолжая играть по ее правилам, и правда можно прийти к стабильному состоянию - хроническому неврозу. И если это не ваша жизненная цель, то может стоит оторвать пристальный взгляд от звенящих неопределенностью ключей и понять, что поменять замки - это в вашей власти! 
 Картинки по запросу картинки замок и ключи

пʼятниця, 16 червня 2017 р.

"Мелодия детсва в тональности...блинчиков"



В детстве, большую часть каникул я проводила у бабушки. И поскольку, капризы моего характера, больше всего распространялись на еду, бабушке приходилось творчески обыгрывать мои пищевые пристрастия, которые тяготели к присутствию блинчиков в рационе. Так, ведущим блюдом  в "блинном" меню были тоненькие блинчики, которые "автор и исполнитель" (читай - бабушка) именовала - "Тряпошные". И если продолжать использовать  меткое сравнение с тканью, то это, безусловно, шелк. Тоненькие, полупрозрачные, эластичные кружева круглой формы, выстраивались в "башенку" на блюде, процесс формирования которой происходил в двух направлениях: "построение" (за это отвечала бабушка) и "демонтаж", т. е. поедание пластов кулинарной конструкции входило в мои обязанности. Складывая конусом блинчик, обмакивая его в сметану я вкушала эти "ткацкие" творения, под комментарии бабушки: "Не макай шилом". Что в переводе с метафорического языка, означало - сметаны надо "набирать" на блинчик больше, чем я это делала.
  Часто, бабушка находилась в полной "боевой готовности", которая проявлялась в том, что замешанное блинное тесто  было заготовлено за раннее. И появление внучки на пороге, служило сигналом переводить эту готовность в немедленные действия - печь блины (именно такая формулировка, не жарить блинчики, а печь).
  Вторым "коронным" блюдом в бабушкином кухонном "репертуаре", были оладьи, заявленные в программе, как - "Пыни". Той воздушности и легкости (которыми характеризовался этот кулинарный шедевр), как мы с мамой потом ни старались, нам достигнуть никогда не удавалось. И хотя мы сотни раз наблюдали за этим магическим процессом приготовления, повторить это ее кулинарное колдовство нам не удавалось.
  Конечно, были в бабушкином арсенале блюд этой тематики еще, и блинчики "Картофельные", и "Мега-Пыни" (на дрожжах), но первых два пункта в списке "кулинарного мастерства", по праву делали бабушку "Примой блинного искусства"!
Спасибо, бабушка!
 Картинки по запросу стопка блинчиков картинки

неділя, 11 червня 2017 р.

А он такой...

Даже думая о нем,  ощущаешь его изысканный аромат,  основу шелковистости  и податливости... Выглядит он всегда лаконично привлекательно, собирая в своем образе четкость и творческое наполнение, граничащее с особым видом искусства... Когда прикасаешься к нему, то хочется продолжить контакт губами, ощущать его таящую нежность и терпкую страсть на вкус... Хочется снова и снова, наслаждаясь,  вкушать его способность растворяться, отдаваясь без остатка на милость гурмана...
Вот такой он - шоколад "Любимов" в образе от Гапчинской...
                                 Татьяна Ходакова
 Картинки по запросу картинка гапчинской ангел

субота, 10 червня 2017 р.

Желаю тебе...

   Желаю тебе...
   А дальше, мы перечисляем всевозможные блага, которые мы желаем другому человеку. Но, если немного задуматься, то мы называем ТО, что с НАШЕЙ точки зрения не хватает ДРУГОМУ. На самом деле мы перечисляем СВОИ неудовлетворенные потребности, спроецированные на ДРУГИХ людей. А если задуматься, ведь если у другого человека нет ТОГО, что мы перечисляем в СВОИХ пожеланиях, то ему ЭТО просто не нужно, иначе ОНО бы было в его жизни. Мы всегда имеем, только ТО, что ГОТОВЫ иметь!
   Желаю вам...
                                    (Татьяна Ходакова)

Картинки по запросу Желаю вам картинки

середа, 7 червня 2017 р.

Театр и состояние

 Когда ты психолог, то даже поход в театр для тебя - практика. Практика в "расширении сознания", в новом способе восприятия мира, в возможности лучше понять себя, а значит и других. Немного теории, чтобы вы смогли понять, о чем это я сейчас.
  Наше состояние напрямую зависит от нашего внимания, от фильтров восприятия (направленности внимания). Сдвиг внимания, изменение фильтров приводит к изменению состояния. Умение сдвигать внимание, менять фильтры по своему собственному усмотрению, ведет к заметному улучшению жизни в целом.
   Наше внимание может быть сфокусированным и расфокусированным. Центральное (сфокусированное) зрение представляет собой довольно точную метафору сознания, а периферическое (расфокусированное) - метафору бессознательного.
   Чтобы иметь доступ к бессознательному, попробуйте практиковать расфокусированное внимание - никакой заранее определенной фигуры, только - фон. Тогда фигура появиться сама. И возможно вы сможете увидеть то, что раньше было недоступно. Ведь "бессознательное - это то, что мы знаем, но не знаем, что мы знаем".
  Так, моя любимая театральная постановка, на которую я пошла уже третий раз ("Я б тобі небо прихилив"), способствовала не только возможности прикоснуться к "великому", чем несомненно является игра замечательных актеров, но и являлась тонким психологическим инструментом, открывающим доступ к новым ощущениям, новым состояниям, иному восприятию. А надо было, всего лишь видеть одновременно каждого героя, акцентируя внимание на вербальное и не вербальное  проявления в каждый момент игры и в тоже время, не выделять никого из них фиксацией своего внимания. И от всего этого всё сценическое действо приобретало ещё более цельный и завершенный образ, где "целое" намного больше, чем "сумма частей". Такой взгляд меняет восприятие и дает новые ощущения и новые состояния.
  Вы можете это проверить сами, достаточно посмотреть спектакль с "иного вида", а работа режиссера Оксаны Бандуры (исполнительницы главной роли) и игра Максима Какарькина (потрясающе танцующего актера) дает вам такую возможность.
Я б тобі небо прихилив...
                                  (Татьяна Ходакова)

<b>Description</b><br />You can use HTML as you can see!
Click to enlarge image beztalanna.jpg

понеділок, 5 червня 2017 р.

Решение вопросов (проблем) в рамке "Стремление к результату":
_ осознаем своё положение в настоящий момент;
_ обозначаем результат, который нужно достичь;
_ определяем необходимые ресурсы для достижения результата;
_ составляем план действий, которые нужны для того, чтобы сократить промежуток между настоящим положением и желаемым;
_ действуем!

четвер, 1 червня 2017 р.

Я люблю говорить по телефону...

   Она нравилась разным мужчинам. И сейчас, когда она рассказывает мне быстро и оживленно историю своей жизни, передо мной проплывают разные образы и обрывки ситуаций, из которых выстраивается нечто, похожее на небольшой рассказ или короткометражный фильм...

    Когда в ее жизни появился он, сверкнув, как прекрасно отшлифованный алмаз, она увидела, наконец, что жизнь светла и полна ярких бликов. Он был безумно красив сам и очень ценил красоту вокруг. Он смог оценить ее красоту. Это был первый мужчина в ее жизни, который обратил внимание на ее утонченные аристократические пальцы, которыми она втайне давно гордилась. Он делал ей комплименты по поводу ее платьев и прически, что было удивительно и приятно. Он видел, как она расцветала рядом с ним, прямо светилась вдруг каким-то матовым, но очень чистым светом так, что даже предметы, находящиеся в ее тени, вдруг принимали какую-то другую, более утонченную и изящную форму... Они были красивой парой.
   Их свадьба была очень пестрой, искристой и картинной одновременно. Он мог смотреть на нее часами, наслаждаясь игрой ее прекрасного тела и сиянием, которое всюду сопровождало ее, раскидывая яркие искры и грозя зажечь его тоже этим удивительно изменчивым пламенем. Всё, что она делала, она делала красиво. Он любил ее. Он действительно любил ее. А она любила говорить по телефону.

   Это было уже не так красиво. Очень быстро ему надоела эта однообразная картина, повторяющиеся позы, повторяющаяся мимика… Трубка, прижатая к уху, делала ее лицо асимметричным и красным. Эта чертова трубка поглощала весь её блеск и свет. Она становилась серой и бесформенной. Это было отвратительно.

   Разговор мог длиться часами, а ему было все тяжелее и тяжелее смотреть на это. Ему казалось, что его пространство сужается и сам он становится каким-то маленьким, еле-еле различимым на фоне этой безобразной нахально оранжевой трубки.

   Посмотрев на всё это со стороны, он принял решение и ушел во время очередного телефонного разговора.

   Она заметила не сразу, сначала ей показалось, что где- то в кухне просто перегорела лампочка . «Ну что ж, - подумала она, - какое-то время посижу в темноте»...

    Потом в ее жизнь напористо и неожиданно ворвался он. Он был сильным и уверенным. Он носил ее на руках, угощал необычайно вкусными вещами, и рядом с ним она почувствовала себя удивительно легко... Она постоянно ощущала его поддержку и тепло, он будто подставил свою спину, чтобы защитить её от всех промозглых городских ветров. Свобода и радость наполняли её тело, когда они оставались одни. Он чувствовал, какой сочной становится она рядом с ним.

   Нежные прикосновения её рук иногда вдруг становились настолько горячими, что всё его существо таяло и парило, заполняя всё пространство вокруг на долгие часы. Он называл её изюминкой или вишенкой. Ему нравились ее пушистые, пахнущие сухими ромашками волосы. Она вообще как-то необыкновенно пахла. Иногда она казалась ему нежным душистым цветком, растущим и набирающимся сил под его тёплыми упругими руками. И ещё в ней чувствовалась какая-то редкая свежесть, которой он был очарован до головокружения.

   Каждая встреча с ней разгоралась в нем обжигающим пламенем. Он любил её. Он чувствовал, что любил ее. А она .... она любила говорить по телефону. Это отталкивало его.

   В эти моменты она становилась неуловимой, ускользающей, как тающая ледышка. Вся её нежность и трепетность уходила туда, в бездонные недра этой шершавой дурацкой трубки. После разговора её ухо становилось горячим и пахло пластмассой. Это было тошнотворно.

   Когда она разговаривала по телефону, он пробовал привлечь её внимание, дотрагиваясь до неё или сажая на колени, или даже затевая легкомысленную безобидную возню. Но всё было напрасно.

   Рядом с трубкой она была холодна и бесчувственна. Казалось, всё, что может сейчас тронуть её, находилось там, в этой душной глубине телефонных проводов. Он чувствовал себя обиженным и обделённым, словно какой-то противный скользкий зверек поселился в нем.

   И когда, как он понял, в этом доме уже не осталось больше ничего, кроме слов, он прорвал эту словесную завесу и даже не закрыл за собой дверь. Она заметила не сразу... сначала ей показалось, что это просто сквозняк. «Ну что ж, - сказала она, - на какое-то время можно закутаться потеплее».

   Внезапно она услышала телефонный звонок. Голос был приятным и удивительно мелодичным. Несмотря на то, что номер был ошибочным, разговор завязался сам собой, нанизывая слова, как маленькие жемчужины на шёлковую нитку...

  Его голос был низким, бархатно глубоким. Он играл интонациями и тональностями, часто, увлекшись этой музыкой, она теряла нить разговора, но это даже еще больше нравилось ей. Она слушала его самозабвенно, иногда включаясь и снова выпадая в молчаливое присутствие, наполненное не только тишиной, но и тихим, еле различимым её дыханием. Но уж если она бралась за повествование, то ее голосовые связки трудились, добросовестно расставляя акценты и понижая голос в нужных местах.

   А ему было приятно слышать этот звонкий округлый щебет, это слегка раскатистое «ррр» и слегка свистящее «ссс», ему нравилась гамма её голоса, и в этом общем ритме он находил особую прелесть и изящество.

   Они могли часами исполнять эту сюиту для двух голосов и телефона... Их мир был наполнен звуками, тихими и громкими, высокими и низкими, резкими и протяжными... Они оба обладали достаточным композиторским талантом, чтобы каждый раз делать эту песню неповторимой, а вариации узнаваемыми... Она обожала его за неожиданность и спонтанность, ей казалось, что она наконец нашла то, что искала: созвучность, резонанс. Как будто они даже дышат в унисон... Она поняла, что она любит его, что она действительно любит его...

   Хммммм... Вот уже второй месяц я общаюсь с ней по телефону. Я понятия не имею, как она выглядит и насколько бархатистая у нее кожа. Она нравится мне. Она прекрасный собеседник. Я ее понимаю. Она удивительно умеет слушать.

   Только что она сказала, что любит меня.

   Но .... но я не люблю ее ..... я люблю много говорить по телефону.

   Слышишь, я просто люблю говорить по телефону...
                                                       (Т. Мужицкая)
 Картинки по запросу она говорит по телефону картинки